29.10.2018

Наталья Трошина, руководитель офиса ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Белая Калитва, Ростовская область, рассказывает о текущей деятельности своего отдела, делится плюсами и минусами рынка недвижимости небольшого города, а также отмечает изменения, коснувшиеся работы агентов. 

По сравнению с прошлыми годами, мне кажется, работа стала интереснее. Простых сделок практически нет. Постоянно всплывают какие-то нюансы: то квартира оказывается под арестом и  приходится решать эту проблему, то продавец долго готовил документы, то нашли для клиента дом, а земля оказалась не оформлена. Я видела, что поначалу такие события выбивали агентов из колеи, но настроила всех на то, что нет проблемы, которую не возможно бы было решить. Мы приобретаем колоссальный опыт, а в нашей профессии невозможно учиться на чужих ошибках: пока сам себе шишки не набьешь, так и будешь наступать на одни и те же грабли. 

Меня очень радует тот факт, что в нашем офисе нет случайных людей. Все агенты проверены временем, готовы к любым поворотам и всегда проконсультируют клиента, если что-то идет не по плану. У нас очень интересная работа, скучать точно некогда, но и рутину в виде прозвона базы и добавления объектов тоже никто не отменял. Все мои агенты – люди взрослые, знают, кто и зачем сюда пришел, но иногда надо напоминать, что в нашей деятельности нет мелочей, на которые можно не обращать внимания, все работает в совокупности.

Рынок недвижимости нашего небольшого города имеет свои плюсы и минусы. Плюс – это «сарафанное радио», которое работает лучше любой рекламы. После удачно проведенной сделки следуют рекомендации клиентов друзьям и знакомым. Поэтому нам непозволительно ошибаться. Каждый агент должен уметь грамотно рассказать о любом объекте. А поскольку всего знать невозможно, нужно ответить на сложный вопрос так, чтобы собственный профессионализм не упал в глазах клиента.  Мой многолетний опыт работы с людьми позволяет предупреждать неудобные вопросы и, порой, заранее на них отвечать. 

Минус небольшого городка в конкуренции. Наш штат постоянно растёт, поэтому имеет место внутренняя конкуренция, к тому же в городе много маленьких агентств. Поэтому мы активно работаем не только в городской черте, но и выезжаем в близ лежащие населенные пункты, подписываем эксклюзивы, выходим для фотографирования новых объектов, знакомимся с продавцами и обмениваемся контактами. Не устаю повторять, что многие продавцы — это наши будущие покупатели. 

В связи с тем, что "подешевели ипотеки", примерно каждую третью сделку мы оформляем через ипотечное кредитование. Если еще в 2016 году материнский капитал часто использовали для покупки домов в районе, то теперь – как первоначальный взнос на ипотеку. Изменилась и продаваемая база. Раньше продавали квартиры-малосемейки, гостинки или однокомнатные и двухкомнатные, теперь спросом пользуются трехкомнатные и четырехкомнатные квартиры. Если раньше покупатели в среднем рассматривали частные дома в ценовой политике до двух миллионов рублей, то теперь диапазон увеличился до трех миллионов и выше. Изменились и покупатели. У людей появилась возможность улучшить свои жилищные условия, и они ей активно пользуются. Мы работаем и с материнскими капиталами, и с различными сертификатами, ипотекой, военной ипотекой. 

Я работаю в «Наследии» около трех лет и могу с уверенностью сказать, что работать стало интереснее. То ли еще будет!

5969
comments powered by HyperComments