12.11.2018

Виктор Сенин, региональный директор ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Ростов-на-Дону, рассказывает об идеальной структуре офиса, рассуждает об основной ошибке в профессии и делится пожеланиями к работе руководителей и офисов в целом.  

Для успешной работы офиса важны несколько факторов. Один из них, как я уже не раз говорил, это образованные, грамотные, способные развиваться и обучаться сотрудники, второй фактор — это количество таких людей. Каждый офис должен состоять из пяти - десяти человек. Такое количество сотрудников позволяет стабилизировать работу офиса. Даже самый опытный супер сотрудник иногда устает и у него случаются провалы, а когда в офисе работают несколько высококвалифицированных специалистов – общего провала не будет. Если сегодня ты сделал два - три задатка, то завтра два – три задатка сделает твой коллега. 

Поэтому я не устаю повторять своим подопечным, что свой коллектив нужно расширять, а не довольствоваться созданным костяком. Мы не застрахованы от жизненных обстоятельств, однако должны сделать все возможное, чтобы они не сказались на доходах компании. Наша основная цель – получение прибыли. Как бы жестко это ни звучало, но мы не ставим личностные отношения в коллективе превыше рабочих. Мы не можем отказывать в профессиональном росте тем, кто в нем заинтересован и стремится к высоким результатам, предоставляя компании перспективы для развития. Основная масса наших сотрудников сделали себя сами, разумеется, не без помощи руководителей офиса в частности и компании в целом, но сегодня это люди, которые хорошо разбираются в своей сфере деятельности, имеют высокий заработок, а главное желание и стремление учиться и совершенствоваться. 

Самое страшное, на мой взгляд, в нашей профессии – почувствовать себя профессионалом в негативном смысле этого слова. Приходит на ум одно изречение: «Когда человек перестает учиться, он начинает рыть себе могилу». Это как у дайверов или водителей на дорогах – как только приходит ощущение мастерства, начинаются пренебрежение правилами и нарушение основ. Так и у нас: сначала руководители офисов не слышат советов и наставлений, считая, что держат ситуацию под контролем, а потом получают плачевный результат и наступает всеобщее расстройство. 

Мне бы очень хотелось, чтобы руководители устраивали своего рода тренинги у себя на местах. Не просто рабочие летучки или обмен мнениями, а напоминали основные принципы работы компании и проговаривали организационные моменты. Руководитель в первую очередь должен быть терпеливым: показал двадцать раз, если человек не понял – покажи двадцать первый, а если подчиненный допустил ошибку – значит плохо показал и объяснил. В идеале все то, что мы обсуждаем с руководителями на собраниях, должно доноситься до сотрудников каждого офиса, но нередки случаи, когда я приезжаю и опрашиваю сотрудников на предмет обговоренного, а коллектив плывет. Вот и загадка: то ли руководитель не понял обсуждения, то ли забыл по дороге, то ли не посчитал нужным рассказать. В данном контексте хочу выделить Надежду, руководителя офиса в Каменск-Шахтинском. Человек приезжает на каждое собрание с бумажкой и ручкой, обязательно предупреждает о своей задержке, даже если на несколько минут. Это говорит о высокой самоорганизации, которая ведет к четкой дисциплине в офисе и признательности коллектива. 

На данный момент в компании наблюдается снижение работы с клиентами, поэтому я прошу своих подопечных развивать это направление. Человек не обращается к нам от скуки или веселья ради. Даже если он сейчас не готов приобрести недвижимость, он имеет интерес к этой сфере, а значит является нашим потенциальным клиентом. Наша задача – выяснить детали и помочь. Мы не обслуживающий персонал, мы профессионалы и оказываем свои услуги. Нужно найти общую ниточку с клиентом, не имея целью нажиться, а желая помочь. Я искренне верю в это и хочу, чтобы верили остальные: сначала помощь, а потом заработок. Профессионал в нашем деле работает на будущее: на звонок от потенциального клиента, например, или благодарность и рекомендации клиента после удачно проведенной сделки. Что может быть лучше?

8276
comments powered by HyperComments