30.03.2019

Надежда Пальгунова, руководитель офиса ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область, делится нововведением своего коллектива, рассуждает о том, что лежит в основе сплоченной команды, и рассказывает, как их офис проводит время в неформальной обстановке. 

Наша команда третий месяц становится лучшей по компании, что, конечно, очень приятно. На мой взгляд, основой этого успеха является совокупность таких факторов, как крепкий и дружный коллектив и авторитет, который мы создали за время существования офиса в Каменске. Многие сотрудники работают уже не первый год, поэтому обладают своим авторитетом, ко многим клиенты обращаются по совету и рекомендации. 

Мы отказались от использования визитных карточек, поскольку они имеют свойство устаревать или теряться. Взамен мы рассылаем смс-сообщения всем клиентам. Если это продавец, то как только его объект появляется у нас на сайте, пишем где и как его найти, полюбоваться и заодно познакомиться с сайтом компании. Когда он продаст свой объект, станет потенциальным покупателем и тогда получит другое смс-сообщение с ссылкой на сайт и номером телефона агента, к которому может обратиться с любым вопросом. 

Сейчас наш коллектив состоит из девяти агентов и юриста. Часть сотрудников работают уже давно, поэтому себя зарекомендовали, провели немало задатков и получили хорошие отзывы, а значит, в моих наставлениях не нуждаются. Мы уделяем большое внимание общению с клиентом, нужно соблюдать элементарные правила этикета, хотя и клиенты встречаются разные и агенту приходится подстраиваться вплоть под стиль разговора и определенную лексику. Я считаю, что всегда нужно смотреть клиенту в глаза, не отворачиваться и не прятаться от взгляда, также избегать слов-паразитов. Когда человек слышит грамотную речь и видит спокойные и уверенные глаза – он доверяет. 

Как руководитель я делаю максимум возможного для своих агентов, готова помочь и поддержать в любой момент. Сотрудники видят мою отдачу и в ответ стараются не подводить. Даже если я поругаю за ошибку, это будет в виде объяснения, что конкретно сделано неправильно и как это исправить. Все мои наставления носят рекомендательный характер. Наш коллектив – одна большая семья, поэтому, как и в любой семье, наш день начинается с утреннего разговора о планах, результатах или затруднениях на текущий день. Бывают и индивидуальные беседы, когда я вызываю сотрудника к себе в кабинет, где нам никто не помешает, и мы общаемся с глазу на глаз. Это опять-таки не нравоучение, а доверительный разговор по душам. Каждый агент знает, что может обратиться ко мне за помощью по абсолютно любому вопросу, в том числе и личному. И даже если сотрудник меня старше, я дам совет, обязательно объяснив, почему считаю правильным поступить именно так. А прислушаться к нему или нет – это решает каждый сам. 

Я считаю, что в основе сплоченного коллектива лежат общая цель и доверие. Мы все здесь собрались чтобы зарабатывать, но без взаимопомощи и поддержки успеха не достичь. Я люблю приводить пример с книгой: когда она толстая и крепкая – её не порвешь, а если будет разобрана на листики – порвешь без труда. Человеческие отношения порвать просто, а склеить обратно очень тяжело, и агенты это понимают. Если у новичка возникает вопрос – с радостью помогут, они вместе ездят на показы, вместе фотографируют объекты или знакомятся с продавцами. 

Когда мы выигрываем премию, организовываем неформальное мероприятие. Ездили на шашлыки, ходили в боулинг, теперь собираемся провести выходные на туристической базе. Но даже на отдыхе все наши разговоры возвращаются к работе. Что поделать, недвижимость – наша жизнь. 

25171